Armed Assault
- интервью (Февраль, 2006)


Несколько месяцев назад мы послали менеджеру по связям Bohemia Interactive Studio Placebo подборку вопросов технического свойства о Armed Assault. Почти на все наши вопросы ответили работники BIS - Виктор Бокан и Ири Рыдл.


Основные вопросы по игре

Анимации юнитов

Геймплей

Аддоностроительство

Мультиплеер

Дополнение: вопросы, оставшиеся без ответов


Основные вопросы по игре

OFP.info: Особенности, которые будут присутствовать в ArmA, а также дата релиза игры зависят от издателя, с которым вы сумеете договориться? Или вы ищите такого издателя, который сохранил бы за вами право контроля над подобными вещами?

Так отражается свет


BIS: Мы – независимые разработчики. Наша контора прислушивается к игрокам, а не издателям.

OFP.info: Боитесь ли вы, что электронные и печатные игровые издания встретят релиз ArmA большой критикой, основывая ее на том, что игра будет слишком похожа на оригинальный OFP? Ведь они могут заявить, что это лишь косметическое освежение старого продукта.

BIS: Мы не боимся. В ArmA будет гораздо более совершенный геймплей, а не только графические эффекты.


Найдите сбитый вертолет на картинке


OFP.info: Поскольку в игре нас ожидает современный военный конфликт, который сильно отличается самой доктриной от конфликтов 80-х годов, как вы собираетесь сохранить реалистичность миссий, при этом не забывая об интересности?

BIS: Это наиболее трудная часть нашей работы. Но мы справляемся.

OFP.info: Не могли бы вы дать нам некоторые сведения о государствах, армии которые будут представлены в игре? На последних скриншотах были видны австралийские солдаты…

BIS: В настоящее время в игре есть только вымышленная армия, а также армия США.


Анимации юнитов

OFP.info: Будут ли какие-либо кардинальные изменения в анимациях? Например, солдаты в отряде будут вести себя реалистично, как люди, или продолжат напоминать стадо клонов?

BIS: В ArmA будет намного больше анимаций, чем в OFP.


Геймплей



На поле боя


OFP.info: В своем последнем сообщении для прессы вы объявили буквально следующее «будет обновлен интерфейс управления отрядом». Что вы имели в виду?

BIS: Сейчас у нас в разработке намного более простая система управления взводом. Больше не потребуется нажимать никаких цифр. Что именно потребуется нажимать, мы сейчас придумываем. Ведь мы хотим сохранить все командные возможности.

OFP.info: Что вы подразумеваете под «новые уникальные режимы игры, доселе никому не известные». Растолкуйте.

BIS: OFP (и ArmA) грандиозны по своим масштабам. Грех не использовать все возможности движка на полную катушку. Мы планируем представить некоторые новые режимы мультиплеера, которые до нас никто нигде не использовал.


В ArmA есть флора


OFP.info: Дадите ли вы больше функций транспортным средставм? Будут ли эти функции связаны с клавиатурой? Это принесло бы много реализма в игру. Пример – дымовая завеса у танка, ручной тормоз у машины и т.д.

BIS: Мы стремимся к этому настолько, насколько позволяют наши возможности. Не стоит забывать, что мы не можем создать абсолютный симулятор всех транспортных средств. А клавиатура будет задействована в гораздо большей степени.

OFP.info: Некоторые фанаты считают, что в ArmA должна появиться способность прыжка у солдата, чтобы он смог преодолевать небольшие препятствия. Другие же заявляют, что эта способность превратит игру в клон CS. Что вы можете сказать по этому поводу?


Солдаты в ArmA умеют бегать


BIS: Мы работаем над системой вертикального перемещения, но никаких CS-подобных прыжков в Armed Assault не будет.

OFP.info: Снаряжение будет частью модели, или мы сможем надевать и снимать различные бронежилеты, пояса и т.д.?

BIS: Не сможете.

OFP.info: Поскольку в ArmA будут современные танки, увидим ли мы реалистичное движение башни? Стабилизацию орудия?

BIS: Да это же уже есть в OFP!

(OFP.info: Стабилизировать башню и орудие игрок может из положения стрелка, но только лишь непрерывно вращая мышью)


OFP.info: Одна из основных проблем в OFP – нереалистичная система повреждений брони. Появится ли в ArmA более совершенная и гибкая система?

BIS: Мы создаем более совершенную систему, в которой, однако, будут элементы старой.



Самые настоящие 3Д-волны


OFP.info: Очевидно, в грядущей игре будет новая вода. Появятся ли юниты, способные заниматься дайвингом? На скриншотах мы можем видеть довольно странные волны, которые имеют мало общего с реальными, собираетесь ли вы их улучшать?

BIS: Такие волны были только на ранних скриншотах. Мы уже их исправили. Юниты плавать не смогут, зато смогут управлять лодками.

OFP.info: Давайте поговорим о AI. Мы понимаем, что это наиболее сложная составляющая игры, но все же… будут ли юниты, находящиеся под огнем, искать укрытие? Прятаться в домах? Будет ли изменяться поведение отряда после гибели командира?


Смотрите как мирно пасутся бараны


BIS: Мы тяжело трудимся над AI-«индивидуумами». Некоторые вещи из тех, что вы описали, сейчас находятся на стадии испытаний. Многое было взято из OFP. Не просто взято, а хорошо вычищено и локализовано под ArmA.

OFP.info: Вы исправили режим сохранения игры? Раньше нам приходилось проходить проваленную миссию заново – все точки возврата терялись. Сколько раз за миссию можно будет сохраняться, и будет ли влиять на это уровень сложности?

BIS: Мы будем использовать систему сохранений из Xbox-версии OFP.

(Прим. пер.: краткость – сестра лени)


Аддоностроительство

OFP.info: Изменится ли концепция создания аддонов? Будет ли упрощена система исправлений. Сегодня для исправления незначительного бага в текстурах, требуется качать патчи по 20мб.


Солдат поджидают огромные мухи...


BIS: Аддоны – это наше приоритетное направление. Однако мы пока не знаем, насколько далеко мы можем зайти в этом вопросе, поэтому никаких обещаний.

OFP.info: Появится ли дебаггер для аддонов?

BIS: Пока никаких обещаний.

OFP.info: Планируете ли вы выпустить новые версии своих утилит для создания аддонов?

BIS: Ага, скорее всего.

OFP.info: А будет ли ArmA поддерживать нестандартные 24-битные текстуры? Бамп-меппинг и нормал-меппинг? А мульти-текстуры?

BIS: Да, новый двиган классный – все тянет.


Мультиплеер

OFP.info: Новые, доселе невиданные режимы мультиплеера будут поддерживать более 60-и игроков. Не говорит ли это о том, что некоторые формы CTI будут сильно закодированы в ArmA?

BIS: Определенно так.

OFP.info: Появятся ли новые возможности управления сервером? Новая защита от читеров?

BIS: Угу.

OFP.info: Спасибо вам за интервью!



Примечание от Ири Рыдла: :

Не забывайте, что игра находится в стадии разработки. Мы не ответили на вопросы, ответы на которые начинались бы со слов «может быть», «вероятно», так как не хотим вводить вас в заблуждение. Спасибо за понимание!


---------------------------------



Дополнение: вопросы, оставшиеся без ответов


Правда ли, что у Марека Спанела дома живет кот Бублик?

 

Смотрите архив за 2005 год

Сайт управляется системой uCoz